Ferroli oscar схема подключения


Ferroli oscar схема подключения

Update: Более новый материал по этой теме находится по адресу https://learn.javascript.ru/coordinates.

Для кросс-браузерного вычисления координат элемента давно используется суммирование offsetLeft/offsetTop. Список глюков этого подхода такой же длинный, как история его существования.

Эта статья - о том, как вычислять координаты не только кросс-браузерно, но и правильно. Да, и еще - быстро.

Логика этого подхода довольно проста.

Она заключается в том, что браузер позиционирует элементы относительно друг друга, и у каждого элемента есть свой "родитель по позиционированию": offsetParent.

В качестве offsetParent обычно выступает родитель parentNode. Но это не всегда так.

Например, для элемента с position='absolute' родителем по позиционированию является ближайший позиционированный родитель, то есть первый элемент в цепочке вложенности, у которого свойство position - одно из: absolute, relative или fixed(не поддерживается IE<7).

Наиболее подробно это описано в стандарте CSS: containing block details. Этот самый "containing block" - как раз и определяет offsetParent, от которого отсчитывается позиция элемента.

Как браузер находит elem.offsetParent

Двигаемся вверх по цепочке родителей elem, останавливаясь на следующих элементах, которые являются offsetParent:

  • <body>
  • элемент, у которого position - не static(значение по умолчанию)
  • элементы table,th,td - если elem.position='static'

У элемента <body> никогда нет offsetParent.

В IE 7+/Opera у элементов с elem.position='fixed' нет offsetParent.

Сдвиг относительно offsetParent'а задается свойствами offsetTop/offsetLeft:

Остается пройтись по всем offsetParent и просуммировать сдвиги. Последним offsetParent обычно является body:


function getOffsetSum(elem) {
    var top=0, left=0
    while(elem) {
        top = top + parseFloat(elem.offsetTop)
        left = left + parseFloat(elem.offsetLeft)
        elem = elem.offsetParent        
    }
    
    return {top: Math.round(top), left: Math.round(left)}
}

Основных проблем с этим кодом две.

  1. Он слегка глючит, в разных браузерах - по-разному. Есть проблемы с border'ами элементов, ошибки при прокрутке внутри элементов и некоторые другие.
  2. Он медленный. Каждый раз приходится пройти всю цепочку offsetParent'ов.

Вместо того, чтобы писать длинный кроссбраузерный код с разбором багов, который уж точно везде работает корректно, рассмотрим альтернативное решение, которое мало того что соответствует стандарту - его отлично поддерживают Internet Explorer 6+, Firefox 3+ и Opera 9.62+.

Этот малоизвестный метод по стандарту должен быть у каждого элемента DOM.

На момент написания статьи он реализован в SVN у Webkit. Для нас это значит, что Chrome и Safari с его поддержкой будут готовы уже скоро.

Он возвращает прямоугольник, ограничивающий элемент.

Важно, что координаты прямоугольника заданы относительно окна, а не документа, то есть не учитывают прокрутку страницы. Кроме того, координаты прямоугольника могут быть дробными в Firefox 3.

Координаты элемента на странице - это левый-верхний угол прямоугольника + прокрутка страницы.

Код обработчика onclick:


var br=this.getBoundingClientRect()
alert("Top:"+br.top+", Left:"+br.left+", Right:"+br.right+", Bottom:"+br.bottom)

Как работает getBoundingClientRect() ?

По стандарту CSS любое содержимое находится внутри некоторого прямоугольника: css box.

В случае с блочными элементами, например DIV - этим прямоугольником яляется сам элемент. Такой прямоугольник называют block box.
Если элемент строчный, например, длинный текст - он уже может быть не такой простой формы, а требует для отображения нескольких прямоугольников anonymous box. Обо всем этом подробно об этом написано в стандарте: http://www.w3.org/TR/CSS21/visuren.html#anonymous-block-level".

Так что содержание элемента DOM может находится как в одном, так и в нескольких прямоугольниках css box.

Можно получить список всех прямоугольников, соответствующих elem, вызовом elem.getClientRects(). Здесь IE<8 может сделать свои прямоугольники, не соответствующие стандарту, но они для нас не играют роли, так как метод getClientRects() нам не нужен.

Метод elem.getBoundingClientRect() возвращает один (минимальный) прямоугольник, который включает в себя все прямоугольники getClientRects() с содержимым элемента.

На основе метода elem.getBoundingClientRect() мы можем сделать новый вариант функции:


function getOffsetRect(elem) {
    // (1)
    var box = elem.getBoundingClientRect()
    
    // (2)
    var body = document.body
    var docElem = document.documentElement
    
    // (3)
    var scrollTop = window.pageYOffset || docElem.scrollTop || body.scrollTop
    var scrollLeft = window.pageXOffset || docElem.scrollLeft || body.scrollLeft
    
    // (4)
    var clientTop = docElem.clientTop || body.clientTop || 0
    var clientLeft = docElem.clientLeft || body.clientLeft || 0
    
    // (5)
    var top  = box.top +  scrollTop - clientTop
    var left = box.left + scrollLeft - clientLeft
    
    return { top: Math.round(top), left: Math.round(left) }
}

  1. Получить ограничивающий прямоугольник для элемента.
  2. Задать две переменных для удобства
  3. Вычислить прокрутку документа. Все браузеры, кроме IE, поддерживают pageXOffset/pageYOffset, а в IE, при наличии DOCTYPE прокрутка вычисляется либо на documentElement(<html>), иначе на body - что есть то и берем
  4. Документ(html или body) бывает сдвинут относительно окна (IE). Получаем этот сдвиг.
  5. Прибавляем к координатам относительно окна прокрутку и вычитаем сдвиг html/body, чтобы получить координаты относительно документа

Для Firefox дополнительно мы округляем координаты вызовом Math.round().

На демо находятся 3 вложенных DIV'а. Все они с border, некоторые с position/margin/padding.

Клик на внутреннем отображает значения getOffsetSum/getOffsetRect, а также показывает координаты курсора на момент клика: event.pageX/pageY.

Координаты выводятся сразу под DIV'ами.

На момент написания статьи демо работает в IE6+,Firefox 3+ и Opera 9.62+.

Сравнить getOffsetSum и getOffsetRect

getOffsetSum:значение getOffsetSum()

getOffsetRect:значение getOffsetRect()

event:координаты клика мышью относительно документа

Обратите внимание: результаты getOffsetSum(elem) и getOffsetRect(elem) не во всех браузерах совпадают.

Чтобы увидеть, какой вариант правильный - кликните на самой верхней-левой точке элемента (на самом верхнем-левом уголке черной рамки).

Тогда в pageX/pageY события появятся реальные значения угла элемента, и вы сможете их сравнить с getOffsetSum/getOffsetRect. Именно для такого сравнения в демо и добавлен вывод event.

Что делать, если метод getBoundingClientRect не поддерживается?

С одной стороны, мы могли бы рассмотреть корректную кросс-браузерную реализацию для FF2/Safari/Chrome/Konqueror. Она включает в себя много кода для обхода браузерных багов при подсчетах, которые нам совсем не интересны.

С другой - FF2 давно умер, а движок Safari/Chrome содержит поддержку getBoundingClientRect в SVN, и значит она скоро будет в релизе.
Думаю, и такие явные аутсайдеры как Konqueror подсуетятся, т.к движок Konqueror - по сути такой же, как и Safari.

Поэтому предлагаю использовать:


function getOffset(elem) {
    if (elem.getBoundingClientRect) {
        // "правильный" вариант
        return getOffsetRect(elem)
    } else {
        // пусть работает хоть как-то
        return getOffsetSum(elem)
    }
}

Скачать полный финальный вариант.

Вы узнали, как вычислять координаты элемента на странице: быстро и точно в IE6+/FF3+/Opera 9.62+, и как-то чтоб работало - в Safari/Chrome/Konqueror.

Скоро и в Safari/Chrome/Konqueror будет поддержка правильного метода, поэтому аутсайдерами останутся лишь совсем редкие и багливые браузеры, и все будет работать ок .


 
Текущий раздел



Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Ferroli oscar схема подключения

Похожие новости: