Вышивка крестом разработка урока


Вышивка крестом разработка урока

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Открытый урок
Тема:

7 класс

Подготовил и провёл:
Учитель технологии Султанова Р.Д.

Г.Семей 2011/2012 уч.год

Учитель технологии: Султанова Зулай Данкебаевна. ВКО г. Семей Республика Казахстан
Урок технологии :7 класс
Тип урока: Урок путешествие.
Тема: «Вышивка крестом».
Цель: Обучающая.
• Повторить виды вышивок, познакомить учащихся с технологией вышивки -«крестом», научить выполнять образцы вышивки швом «крест».
Развивающая
• Умение и навык работы с иглой по канве, читать схемы, находить по таблицам.
Воспитывающая
• Воспитывать внимательность, точность, аккуратность, терпение, любовь к вышивке.
Форма организации деятельности учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, консультанты.
Учебно- наглядные пособия:
Образцы вышивок, буклет «Технология вышивки крестом», конверты с вопросами.
Инструменты и материалы
Ткань, канва, нитки, мулине, иголки, ножницы, тетрадь.
Ход урока:
I . Орг. Момент.
Приветствие учащихся.
II. Водный инструктаж.
В начале урока учитель сообщает учащимся, что на адрес данного класса пришло письмо из Страны Мастеров от Высшего Мастера вышивки и зачитывает его.

ПИСЬМО Высшего Мастера
Здравствуйте дорогие девочки 7 класса!
Я прослышал о том, что вы трудолюбивы, любите рукодельничать и принимаетесь за любую сложную работу с интересом. Поэтому я приглашаю вас в мою Страну Мастеров, для того чтобы передать вам свое мастерство, знание и умение в вышивке «крестом», чтобы это искусство вы полюбили, занимались им и передавали его своим детям.

Жду с нетерпением.
Высший Мастер вышивки.

Маршрут путешествие

Во время путешествия на каждой станции встречает ученик- консультант, который рассказывает учащимся, что нужно узнать на этой станции и взять с собой дальше.

1 Станция перед развилкой «Вышивка»
Консультант. Задаёт вопрос: «Какие виды вышивки вы знаете?»
Затем показывает изделия с разными видами вышивки, учащиеся называют, какими видами вышивки выполнены изделия. После правильного ответа указывает направление в Страну Мастеров
II. Станция «Склад»
Консультант: « Вы стремитесь в страну не узнаете, какие нужны материалы и инструменты для вышивки «крестом»
ПОКАЗ по буклету.
1. Нитки (мулине, х/б, шёлковые) – на одной работе должны использовать нитки одного состава.
2. Иголки длинные, но не толстые.
3. Ткань (однотонная) любая гладкая или вафельная.
4. Канва -она бывает разная по размеру ячеек, по цвету и по составу. Канва бывает без рисунка и с рисунком. Иногда её не используют, если переплетение крупное и прослеживаются клеточки.
5. Ножницы.
6. Напёрсток.
После этого консультант отправляет всех дальше в путь.
III. Станция «Рисунки»
Консультант: «Прежде чем вы попадете в Страну Мастеров вам нужно знать ещё кое –что о вышивке «крестом». Какие существуют схемы и условные обозначения, и как работать с ними.
ПОКАЗ по буклету.
1. Схемы бывают цветные и знаковые.
2. Возле схемы есть сноска с условными обозначениями и номером цвета. Номер ищут по черно-белой таблице в белой колонке, а слева стоит номер колонки в цветной таблице. Далее в этой колонке находишь номер и цвет.
3. На схемах также пишется количество крестиков по горизонтали и вертикали, размер готовой работы
Консультант показывает пример нахождения цвета.
Далее путь продолжается к следующей станции.
IV. Станция « Страна Мастеров»
Высший Мастер приветствует руководительниц, и чтобы искусство этой страны не пропало, передаёт его им.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ.
1. Крестик состоит из двух стежков верхнего и нижнего. Нижний идёт из нижнего левого угла в верхний правый, а верхний из нижнего правого в верхний левый.
2. Если в ряду несколько «Х» одного цвета , то их выполняют так. Сначала все нижние стежки и рука движется вправо, затем в обратном направлении верхние стежки. Затем переходят на другой ряд этого же цвета.
3. Если в ряду несколько «Х» другого цвета , то их обходят с изнаночной стороны и продолжает ряд.
4. Стежки смежных крестиков должны входить в одно отверстие, и не разбивать другие стежки.
5. Работу лучше начинать с верхних рядов и двигаться вниз.
ПОКАЗ по буклету.
На схемах показано различные направления вышивки:
Горизонтальное, вертикальное, диагональное, в разных направлениях, а также когда нужно пропустить несколько «Х»
III. Индивидуальная работа учащихся.
Учащимися предлагается выпольнить небольшую работу
1. Применять канву к ткани.
2. Вышить по схеме.
3. Цвет выбрать по своему желанию.
По завершении работы Высший Мастер провожает девочек домой.
V. Станция «Таможня»
На обратном пути , домой учащиеся попадают на таможню, которая требует показывает весь богаж,куплённой в путешествии.
Закрепление знаний в виде игры «Поле чудес».
Каждая буква закрыта конвернтом с вопросом.
Учащимися необходимо ответиь на вопросы, после томожня пропускает путешествиников домой.
Вопросы:
1. Какие нитки используется для вышивания?
2. Какие бывают схемы для вышивки «Х»?
3. Как найти цвет по условным обозначениям?
4. Какая бывает канва и для чего она используестся ?
5. Из чего состоит «Х»?
6. Что используется на обратной стороне вышивки?
7. Как выполняется «Х»?
8. Сколько нитей с одном пучке нитей мулине?
9. Сколько нужно брать нитей для вышивания?
10. Как начинать и по окончании закреплять нить?

Д/з Дома ещё раз вышить эту схему, желающее могут придумать свою несложенную схему, принести на следующий урок ткань, канву, нитки, мулине, иголку, ножницы.
Уборка помешения.




Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Вышивка крестом разработка урока

Похожие новости: